MATRIX BI-LED 2023

Многофункциональные светодиодные матричные модули.

Воплощение качественного ближнего и дальнего света для всех колёсных транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования.
ВЕРСИЯ 2023 года

MATRIX BI-LED

Светодиодные матричные модули ближнего и дальнего света.

Многофункциональные светодиодные матричные модули.

Воплощение качественного ближнего и дальнего света для всех колёсных транспортных средств, передвигающихся по дорогам общего пользования.

причем тут "матрица"
ЧТО ТАКОЕ MATRIX BI-LED
от ledtechbeams

СУТЬ ПРОЕКТА:


Почти три года назад, в очередной раз устанавливая штатные светодиодные модули от мазды стало понятно, что в большинстве случаев, врезать такие нестандартные, несимметричные, хоть и с качественным светом устройства очень тяжело. Те же KOITO DM-008, в узких кругах именуемые "эталоном" уже все менее и менее интересны установщикам, кто совсем недавно "топил" за них. Кстати, эти и другие модули недавно участвовали в нашем БОЛЬШОМ ТЕСТЕ.


Как всегда "бабло победило зло" - ставить оригинальные модули типа KOITO менее прибыльно в сравнении с Китаем. Разжевывать каждому клиенту про качественный свет мало кто хочет, когда маячит неиллюзорная возможность за вечер воткнуть за те же деньги любого китайца, а то и сделать две машины вместо одной. Все это еще раз доказывает правильность выбранного нами курса при разработке модулей - качественный свет, удобный к установке.


Итак, проверив 3 года назад рынок — не нашли ни одного светодиодного китайского модуля, который бы устраивал по качеству света. Хотя рынок огромен. Достаточная яркость, приятная температура света, мягкая светотеневая граница, равномерность заливки, отсутствие самоослепления, нормальная ширина, надежность работы – все это учитывалось при отборе. Нужны были модули удобной формы для упрощения и ускорения установки (чтобы зарабатывать больше денег), при этом максимально близкие по качеству света к OEM вариантам.


Не найдя ничего в России, обратили взор на Китай, взяв у разных фирм на пробу несколько модулей и получили почти во всех случаях аналог с рынка РФ, но без брендированной упаковки под конкретный магазин. Шило на мыло, в общем.


Однако,в итоге удалось найти и интересные вещи.


Первые, самые первые MATRIX BI-LED ledtechbeams были доработанными китайскими модулями, в которых мы увидели высокий потенциал. Вы даже можете найти референсные варианты того, что мы брали за основу на всем известной торговой площадке.


Путем проб/ошибок/экспериментов и неимоверного количества потраченных средств и личного времени пришли к тому, что теперь просто закупаем часть деталей оптической системы в Китае. Увы, но на сегодня готовый вариант линза-радиатор-корпус драйвера взять проще и дешевле там, нежели чем производить это на заказ в России из-за низких (по меркам нашего производства) объемов.


При этом, в планах - максимальная локализация производства и сертификация в соответствии с ТР ТС.


Другая часть оптической системы, формирующая ближний и дальний свет, была спроектирована с нуля и произведена в России. На данный момент это уже ШЕСТАЯ итерация. На протяжении всей работы над модулями мы ставили их людям на автомобили и отдавали другим коллегам-установщикам, получая довольно приличный объем обратной связи.


ВНОВЬ хочется сказать спасибо всем, кто словом или делом принял участие в этом проекте, ведь обоснованная критика лучший инструмент развития.


Много времени заняла работа над проектированием и созданием своего блока управления (драйвера). Примерно полгода экспериментов. Снова учитывались не только потребности конечного пользователя, но и самих установщиков.

В текущей версии разработана своя плата со светодиодами, имеющая на борту датчик температуры (раньше он был накладной), разъем и наиболее востребованные рынком светодиоды, а не те, что может предложить поставщик.


В общем объем проведенных работ большой, всего так просто не упомнить. А списки составлять нет желания, так что идем дальше!


SHTIRLIZnid, автор проекта MATRIX BI-LED ledtechbeams.

СУТЬ ПРОЕКТА:


Почти три года назад, в очередной раз устанавливая штатные светодиодные модули от мазды стало понятно, что в большинстве случаев, врезать такие нестандартные, несимметричные, хоть и с качественным светом устройства очень тяжело. Те же KOITO DM-008, в узких кругах именуемые "эталоном" уже все менее и менее интересны установщикам, кто совсем недавно "топил" за них. Кстати, эти и другие модули недавно участвовали в нашем БОЛЬШОМ ТЕСТЕ.


Как всегда "бабло победило зло" - ставить оригинальные модули типа KOITO менее прибыльно в сравнении с Китаем. Разжевывать каждому клиенту про качественный свет мало кто хочет, когда маячит неиллюзорная возможность за вечер воткнуть за те же деньги любого китайца, а то и сделать две машины вместо одной. Все это еще раз доказывает правильность выбранного нами курса при разработке модулей - качественный свет, удобный к установке.


Итак, проверив 3 года назад рынок — не нашли ни одного светодиодного китайского модуля, который бы устраивал по качеству света. Хотя рынок огромен. Достаточная яркость, приятная температура света, мягкая светотеневая граница, равномерность заливки, отсутствие самоослепления, нормальная ширина, надежность работы – все это учитывалось при отборе. Нужны были модули удобной формы для упрощения и ускорения установки (чтобы зарабатывать больше денег), при этом максимально близкие по качеству света к OEM вариантам.


Не найдя ничего в России, обратили взор на Китай, взяв у разных фирм на пробу несколько модулей и получили почти во всех случаях аналог с рынка РФ, но без брендированной упаковки под конкретный магазин. Шило на мыло, в общем.


Однако,в итоге удалось найти и интересные вещи.


Первые, самые первые MATRIX BI-LED ledtechbeams были доработанными китайскими модулями, в которых мы увидели высокий потенциал. Вы даже можете найти референсные варианты того, что мы брали за основу на всем известной торговой площадке.


Путем проб/ошибок/экспериментов и неимоверного количества потраченных средств и личного времени пришли к тому, что теперь просто закупаем часть деталей оптической системы в Китае. Увы, но на сегодня готовый вариант линза-радиатор-корпус драйвера взять проще и дешевле там, нежели чем производить это на заказ в России из-за низких (по меркам нашего производства) объемов.


При этом, в планах - максимальная локализация производства и сертификация в соответствии с ТР ТС.


Другая часть оптической системы, формирующая ближний и дальний свет, была спроектирована с нуля и произведена в России. На данный момент это уже ШЕСТАЯ итерация. На протяжении всей работы над модулями мы ставили их людям на автомобили и отдавали другим коллегам-установщикам, получая довольно приличный объем обратной связи.


ВНОВЬ хочется сказать спасибо всем, кто словом или делом принял участие в этом проекте, ведь обоснованная критика лучший инструмент развития.


Много времени заняла работа над проектированием и созданием своего блока управления (драйвера). Примерно полгода экспериментов. Снова учитывались не только потребности конечного пользователя, но и самих установщиков.

В текущей версии разработана своя плата со светодиодами, имеющая на борту датчик температуры (раньше он был накладной), разъем и наиболее востребованные рынком светодиоды, а не те, что может предложить поставщик.


В общем объем проведенных работ большой, всего так просто не упомнить. А списки составлять нет желания, так что идем дальше!


SHTIRLIZnid, автор проекта MATRIX BI-LED ledtechbeams.

Модули используют распределенную структуру расположения светодиодов и оптическую систему из нескольких линз. Все светоизлучающие диоды (СИДы) работают постоянно и не управляются по отдельности, поэтому полноценно матричными назвать наши модули пока нельзя.


Структура оптической системы представляет собой сборку из вертикально расположенной алюминиевой подложки с одиннадцатью светодиодами ( LUXEON Z ES LXZ2-4070 для версии с цветовой температурой 4000К и керамическими OSRAM KW CELNM3.TK для версии с ЦТ 5500К), шестисекционной первичной линзы прожекторного типа, механической шторки ближнего света с экраном и рабочей 3” линзы с шагренью. Никаких отражателей! Свет излучается вперед. Блоки управления выносные - установка через хвостовик в отверстие в корпусе. Основная часть блока находится снаружи для улучшения охлаждения.

  • LUXEON Z ES LXZ2-4070
  • OSRAM KW CELNM3.TK
Основа
УСТРОЙСТВО и характеристики
  • Матричная структура оптической системы без отражателей
  •  3" линза с шагренью
  • Выносной блок управления без шума на радио
  • 11 светодиодов OSRAM KW CELNM3TK или LUXEON Z ES LXZ2-4070
  • Рабочее напряжение питания для ближнего света 8-28В (возможно установить на грузовые авто*)
  • Потребляемая мощность без учёта шторки дальнего света и рабочий ток на СИДах OSRAM — 42Вт и 1А, на LUXEON — 49Вт и 1.3А
  • Активная термозащита с обратной связью
  • Равномерное распределение света
  • Сложная форма светотеневой границы с "вырезом" под встречные авто
  • Размытая СТГ с минимальными цветовыми аберрациями
  • Возможность переноса вентилятора охлаждения на тыльную сторону радиатора
  • Штатный крепёж под различные системы для установки без переходных рамок (Hella 2 Classic, AL Bosch, VISTEON (без адаптива), Valeo 2 (в том числе с адаптивом), ZKW Audi Q3, Honda Civic X, Nissan X-Trail T31 и не только)
  • Гарантия на изделие два года
  • Матричная структура оптической системы без отражателей
  •  3" линза с шагренью
  • Выносной блок управления без шума на радио
  • 11 светодиодов OSRAM KW CELNM3TK или LUXEON Z ES LXZ2-4070
  • Рабочее напряжение питания для ближнего света 8-28В (возможно установить на грузовые авто*)
  • Потребляемая мощность без учёта шторки дальнего света и рабочий ток на СИДах OSRAM — 42Вт и 1А, на LUXEON — 49Вт и 1.3А
  • Активная термозащита с обратной связью
  • Равномерное распределение света
  • Сложная форма светотеневой границы с "вырезом" под встречные авто
  • Размытая СТГ с минимальными цветовыми аберрациями
  • Возможность переноса вентилятора охлаждения на тыльную сторону радиатора
  • Штатный крепёж под различные системы для установки без переходных рамок (Hella 2 Classic, AL Bosch, VISTEON (без адаптива), Valeo 2 (в том числе адаптив), ZKW Audi Q3, Honda Civic X, Nissan X-Trail T31 и не только)
  • Гарантия на изделие два года
Блоки управления
Потребляемая и эффективная
мощность.

В связи с тем, что теперь в линейке есть два разных типа СИДов с разными характеристиками и необходимым рабочим током, используются разные блоки управления. Драйверы в корпусах заливаются теплопроводным компаундом. Мы используем качественные электронные компоненты, например можно заметить ЭЛТ-конденсаторы Panasonic.

Драйвер полностью наша собственная разработка. Представляет собой импульсный повышающий преобразователь с фиксированным выходным током. Также через него осуществляется работа активной термозащиты и питание вентилятора охлаждения. Напряжение питания на входе может быть от 9 до 29 вольт. Таким образом, модули в режиме ближнего света полностью совместимы как с легковыми, так и с грузовыми автомобилями с бортовым напряженим 24В. При установке на грузовые автомобили необходимо на электромагнит шторки добавить понижающий преобразователь.


В версии 5500К Osram рабочий ток на выходе из драйвера составляет 1-1.08А. Все 11 СИДов включены последовательно и напряжение питания на них около 35В, таким образом эффективная общая мощность модулей с диодами Osram приблизительно 38Вт. При этом потребляемая блоком мощность 41-42Вт.


В версии 4000К Luxeon рабочий ток на выходе из драйвера составляет 1.3-1.35А. Все 11 СИДов также включены последовательно и напряжение питания на них около 32В, таким образом эффективная общая мощность модулей с диодами Luxeon приблизительно 43Вт. При этом потребляемая блоком мощность 48-49Вт.

Один из самых часто задаваемых вопросов:

"Почему у вас блоки управления отдельно, почему нельзя их интегрировать внутрь модуля, так ведь удобнее?"


Ответ: Сложная схемотехника с большим количеством элементов и многослойная плата не дадут возможности уместить драйвер внутри модуля. Если вы посмотрите на оригинальные светодиодные модули, то заметите, что есть всего два варианта исполнения - большой модуль с управлением на борту (Koito DM-008), либо более менее компактный модуль с выносным драйвером (Koito Mono-led).


Любой китайский модуль с драйвером внутри имеет относительно простую схемотехнику и/или ограниченную общую тепловую емкость, которая может привести к быстрому перегреву. Также на плате содержатся электролитические конденсаторы, которые не рекомендуется длительно эксплуатировать в условиях превышения температуры окружающей среды значения в 80 градусов по Цельсию.


Учитывая необходимую нам высокую степень надежности и соблюдение хоть каких-то норм EMC для исключения шума на радио - переместить драйвер внутрь модуля не представляется возможным.

Один из самых часто задаваемых вопросов:

"Почему у вас блоки управления отдельно, почему нельзя их интегрировать внутрь модуля, так ведь удобнее?"


Ответ: Сложная схемотехника с большим количеством элементов и многослойная плата не дадут возможности уместить драйвер внутри модуля. Если вы посмотрите на оригинальные светодиодные модули, то заметите, что есть всего два варианта исполнения - большой модуль с управлением на борту (Koito DM-008), либо более менее компактный модуль с выносным драйвером (Koito Mono-led).


Любой китайский модуль с драйвером внутри имеет относительно простую схемотехнику и/или ограниченную общую тепловую емкость, которая может привести к быстрому перегреву. Также на плате содержатся электролитические конденсаторы, которые не рекомендуется длительно эксплуатировать в условиях превышения температуры окружающей среды значения в 80 градусов по Цельсию.


Учитывая необходимую нам высокую степень надежности и соблюдение хоть каких-то норм EMC для исключения шума на радио - переместить драйвер внутрь модуля не представляется возможным.

3D модель платы блока управления светодиодных линз MATRIX BI-LED 2022 от LEDTECHBEAMS
термозащита
принцип работы

Реализации такой важной функции, как термозащита, мы уделили особое внимание. Задана граничная температура отключения на плате со светодиодами (около 125 градусов по Цельсию), при достижении которой ток через СИДы перестает идти и они не излучают свет. В близких к этой отметке значениях драйвер понижает ток постепенно, пытаясь удержать температуру в заданном диапазоне. В области, близкой к граничной, в естественных условиях наблюдается мерцание ближнего света, свидетельствующие о том, что перегрев достиг критической отметки и скоро модуль будет отключен. Если условие перегрева уходит и температура возвращается в норму — драйвер снова повышает ток до изначальных рабочих значений без последствий.


Таким образом днём на жаре вы можете даже не заметить, что яркость ближнего света снизилась, если перегрев не критичен. А ночью условия изменились в лучшую сторону, и вам остаётся просто наслаждаться качественным светом!

Универсальность
Переходные рамки

Большое количество доступных версий крепежной рамы позволяют устанавливать модули практически во многие популярные системы, в том числе адаптивные. AL Bosch, Hella 2 или Valeo New, например. На каждой раме присутствуют центровочные метки со всех четырех сторон для удобства установки.

А что по свету
Светотеневая граница (СТГ), цветовая температура (ЦТ), подсветка знаков, освещенность.

В очередной раз переделан узел шторки. Много причин было для этого (упрощение производства, улучшение формы СТГ в плане направления краев, очередная попытка реализации доп. функций).


Как уже упоминалось ранее — никакого официального заявления в характеристиках, что "есть подсветка знаков" более не будет — ибо когда говорилось, что "ограниченная" подсветка есть — некоторые "эксперты" пытались лично рассказать, что подсветки как таковой нет и на ксеноне она лучше. Ясное дело, друзья, она и сейчас там намного лучше. Потому что есть предел производственных возможностей. И у тех же KOITO он явно выше нашего. На данном этапе естественно!

  • Ближний OSRAM KW CELNM3.TK
  • Дальний OSRAM KW CELNM3.TK
  • Ближний LUXEON Z ES LXZ2-4070
  • Дальний LUXEON Z ES LXZ2-4070
Сравнение ЦТ двух вариантов
Сравнение ЦТ двух вариантов

Сложно передать на фото, но желтый вариант правда очень похож на галогеновый свет по температуре. Возможно, как галоген с некоторым напылением синего цвета на колбу.

С освещенностью произошло именно то, что было предсказано. Из-за огромного количества люминофора на СИДе вариант с ЦТ 4000К на 30% менее яркий, чем с 5500К.


Теперь вспомните про потребляемую мощность и, возможно, поймете, в каком моменте маркетинга определенных bi-led модулей появляется не совсем верно подаваемая информация!

Разница в яркости относительно версии на OSRAM не отменяет того факта, что такого света на галогене вы не получите никогда!


Что касается подсветки знаков. В данный момент она реализована, но с оговорками. То есть реализована частично.


Вот что удалось получить:

На фото зеленым помечены области, которые должны выполнять функцию подсветки знаков. Оранжевым — области засветки из-за прорезей на линзодержателе, но они уходят после надевания маски.

протестируем
Фото и видео на дороге
теперь практика
Примеры установок
Цены
Стоимость комплекта

Комплект модулей Ledtechbeams Matrix BI-LED

26 000 р.
Р

Комплект модулей Ledtechbeams Matrix BI-LED

26 000 р.
Р
Еще статьи по теме:
Made on
Tilda